Форум HeroesWorld-а - Показать сообщение отдельно - Последние просмотренные игры
Показать сообщение отдельно
#293
Старый 28.08.2022, 18:56
  #293
^
Morning
 
Аватар для Morning
📖
Регистрация: 02.09.2009
Адрес: Black Heart Kabal
Сообщения: 12918
Выставка наград
Регистрация: 02.09.2009
Адрес: Black Heart Kabal
Сообщения: 12918
Выставка наград
По умолчанию
Re: Последние просмотренные игры

нытье на дальняке 6




Тяжеловато было начать, потому как очень душное вступление, да еще Карибы, а значит испанский колорит с его палитрой, музычкой, именами и говорком - одна из тех вещей, на которые испытываю аллергию.

Сперва смутило обилие побочного бесполезного контента. В том плане, что раньше были вторичные задания разных видов, которых не так уж и много, и вознаграждали они чем-то более-менее существенным или хотя бы ощутимым. Здесь же ты идешь по карте, через каждые 50 метров вляпываешься в маркер какой-нибудь очередной мини-побочки, на которую можешь затратить минуту, и за прохождение которой особо ничего не получаешь - ну можешь немного случайного ресурса выфармить, или рандомную шмотку/обвес на рандомный ствол. Сюда же и случайные коллектиблы многих видов, которые ничего не дают. Зато наконец убрали вышки, которые всех, кроме меня, так сильно напрягали.
В общем, поначалу это вызвало у меня непонимание, но затем пришло осознание свободы - по сути дела, кроме аванпостов и чекпойнтов (аванпостов на минималках), и пушек ПВО, тебе вообще не нужно ничего делать сверх основных заданий, чтобы комфортно играть, да и эти пункты не особо-то обязательны. Аванпосты и чекпойнты нужны просто как точка для фасттревела/эир дропа, и с учетом дальности, на которую тебя может отнести вингсьют, ты можешь покрыть всю карту, имея захваченными всего лишь несколько баз, а пушки ПВО не имеют значения, если ты не летаешь на самолетах-вертолетах, а даже если и летаешь, то вся пушка выносится за пять секунд - подбежал, кинул гранату за 20 шагов и убежал. К тому же, при необходимости в транспорте, можно как в киберпуке, в любой момент свистком вызвать Плотву-машину.

Касательно стрельбы - она как и раньше отличная, сочная и приятная. Стволы и обвесы лутаются из коллектабельных ящиков, разбросанных тут и там, или даются за задания, и выполняют больше косметическую функцию. Я не сильно заморачивался и прошел с одним стартовым стволом - полуавтоматической винтовкой с самодельным глушаком из туториала, и простеньким калашом, который где-то раздобыл через несколько первых часов и заменил им второй туториальный автомат, благо с пенетровыми пулями все враги, даже самые крутые, четко ложатся с одного хедшота. Единственное, что я менял на троечке несколько раз по ходу игры - это гранатомет/взрывную снайперку, как только открывался новый вариант против техники.
Относительно шмота - в этой части на него подвязаны перки, правда не особо разнообразные или влияющие на игру - так, плюс резист к такому-то типу урона, плюс стамина на бег и тому подобное; при том самих деревьев перков с прокачкой за скиллпойнты, как раньше, уже нет. Мне такой подход понравился, потому что с одной стороны, прикольно было раньше что-то прокачивать, но с другой - я в днд играю или в шутан-песочницу? Зачем вы лочите мне элементы игры за прокачкой? Не говоря уж о том, что в старых частях персонаж стартует изначально более урезанным, чем должен был бы, потому как за начальными левелами абилок ты кое-как выводишь свое здоровье и броню на средний уровень, крафтишь эти дурацкие подсумки для патронов, без которых носишь один ствол с одним магазином, и так далее. В итоге, здесь отдельные, самые необычные перки уровня последних левелов прокачки из старых частей закреплены за конкретным шмотом, но и то они не имба и не мастхев, а просто на любителя, по сути никто тебя ни к чему не принуждает.
Еще усилили роль техники - на постоянке приходится воевать с вертолетами и иногда с танками, и у тебя для этого есть подходящее вооружение, и сам можешь легко раздобыть танк или боевой вертолет/самолет, и на каждом втором джипе есть турель, пусть и бесполезная. Плюс у врагов есть автоматические турели, минометы и так далее, многое из чего ты лично можешь занять. Это все я удобряю - весьма бодренько.

По мирку - он красивый, нескучно задизайненный, разнообразный, с тематически разделенными по террейну и сюжетной задумке локациями, с землей, водой и воздухом, несколькими мелкими городками и столицей, в общем на удивление интересно в нем находиться. Некоторые локации совершенно не похожи на другие и предоставляют особенную атмосферу. Пожалуй, лучший из мирков прошлых частей на настоящий момент, видно, что поработали над ним очень хорошо, хотя замечаться это начинает лишь ближе к середине-второй половине.
Еще можно поиграть в домино с работягами или подраться на петушином бою, или побегать за одного из трех предыдущих злодеев в псевдосюжетных дополнительных мясных миссиях на картах тех частей.

А вот где наступает просадка - это при попытке эмпатизировать сюжетным персонажам. Точнее, этой попытки даже не наступает, ввиду определенных особенностей повествования.
С точки зрения дизайна мирка, особенностей страны и местной эко-системы, выстроенной диктатором и его подсосами, все выглядит весьма органично, и не настолько поехавше, как в той же пятой части, где несколько тысяч реднеков обнюхались ландышами и устроили филиал ока ужаса на неопределенной территории. 
Образы, мотивации, возможности и формы абуза местного населения злодеями тут вполне четки и объяснимы, при том на стороне борцунов выступают такие отбитейшие клики дегенератов, каких раньше еще не бывало. И я не имею в виду "угнетенные грубоватые необразованные работяги", а именно что - ментальные и моральные дегенераты, не все, но около половины именных персонажей, уровня Хёрка из предыдущих частей, или об****сов из 4ки, которые выдают соответствующие квесты. Наверное должно выглядеть так, что в них горячая латиноамериканская кровь и их настолько прибило иго диктатуры, что они слегка поехали кукухой, но выглядят они как кринжовые тиктокеры. Причем все это обильно сдобрено повесткой, чего в прошлой части еще не было, но не столько продавливающей что-то, сколько реально для галочки, чисто чтобы игрожур не докопался.
Сейчас попробую перечислить по памяти баззворды из методички, чтобы было более понятно: рабство, западный колониализм (эти два хотя бы органично и хорошо интегрированы в сюжет, так что прощается); "светлокожие" (в контексте местного копченого населения) привелегии; гомосексуальная пара Ж/Ж в побочном квесте, гомосексуальная пара Ж/Ф-т-М (в компании с их жирным другом-мразью самая главная клика дегенератов; добавлено как явление чисто для галочки вообще без влияния на сюжет, при этом по разговорам, внешнему виду, эмоциям и поведению - отбитейшие животные), просто какой-то важный сюжетный гомосек в другой локации (причем, на фоне предыдущей пары, очко овертона уже настолько трещит, что этот уже даже не воспринимается как что-то эдакое); отдельно кекнул с того, как через пару десятков часов внезапно одна из персонажек выкатила телегу "кстати я веган", примерно как на том меме с писсуарами, и дополнительный кек, что через 15 минут после этого откровения, внезапно по сюжету ее прикончили. Ну, про количество сильных женщин, которые выжили, в то время как сильные мужчины погибли, я уж молчу, - это давно в порядке вещей. Хорошо, что здесь я выбрал мужского персонажа на сей раз, хоть одна адекватная колбаса упала в миску с варениками. Единственное, чего я не вспомню, это климат чейнж - но я не все побочки прошел, может что где и было, а может просто игра делалась несколько лет назад, когда это еще не стояло так остро на повестке дня.
В общем, возникло чувство, что сценаристы реально решили зарофлить, и по приколу накидать фанфик с учетом вообще всего, что на настоящий момент актуально в твиттере (запрещенной на территории РФ экстремальной организации). Наверное именно поэтому, ввиду карикатурной легкости и комичности, эти вещи не придрочили, а разве что вызвали несколько раз улыбку от нарочитой абсурдности происходящего - как будто смотришь какой-нибудь мультик восьмидесятых-девяностых после школы, где персонажи носятся, творят дичь, им на голову падает наковальня и так далее.
А еще, при первом же запуске игра, в числе привычных для современных игр настроек яркости, предлагает целый ворох настроек для различно обездоленных, типа калорблайнда или озвучания пунктов меню (мало ли, вдруг слепой захочет поиграть).

В остальном, подытожив, на предыдущий раздел вполне можно закрыть глаза, и если кому нравились прошлые части и он не против шутановых песочниц, то это наименование способно предоставить весьма бодрый и занятный экспириенс. Хорошо поработали над ошибками предыдущей части и вывели ее из того уныния, в которое в тот раз мокнули, да еще и двинулись в направлении более свободного геймплая и ощутимо более крутого мира. И я даже привык к испанскому колориту под конец, правда радио и музыку все равно пришлось выключить в опциях.







Казуалка для домохозяек. Попукай через перекат как в другой казуалочке аид, в перерыве между левелами покликай веселую ферму - поговори с мобами, полей цветочки, подмети говняшку, сруби кустик. Думал повеселее будет, учитывая хупе, но нет.
Единственную отличную от нейтральной в положительную сторону эмоцию получил, когда назвал двух культистов Арандор и Плесен, и они в один момент подружились, а потом я чуть-чуть не успел до шнырь-курьерствовать для Плеса квест по времени, он обиделся и стал еретиком, смущающим работяг. После чего Арец дал мне задание его прикончить, я скормил Плесу отраву, он умер, и Арец обрадовался и сожрал блюдо из его трупа.

а еще был такой момент

Дропнул после босса первого биома - окончательно наскучило.
__________________
My sword, my trusted ally, unphased by my aspect.

My sword, my trusted ally, unphased by my aspect.

Morning вне форума
Ответить с цитированием