Форум HeroesWorld-а - Показать сообщение отдельно - [ПРОБЛЕМА] Время — деньги или хватит тупить!
Показать сообщение отдельно
#1
Старый 29.11.2012, 18:51
  #1
^
Dirty_Player
 
Аватар для Dirty_Player
Координатор
📖
Регистрация: 29.04.2007
Адрес: Las Vegas, Nevada
Сообщения: 11704
1750
Отправить сообщение для  Dirty_Player с помощью ICQ Dirty_Player#3487
Выставка наград
Регистрация: 29.04.2007
Адрес: Las Vegas, Nevada
Сообщения: 11704
1750
Отправить сообщение для  Dirty_Player с помощью ICQ Dirty_Player#3487
Выставка наград
Восклицание
[ПРОБЛЕМА] Время — деньги или хватит тупить!

Всем привет. Хочу поднять тему, которая волновала меня очень давно, а именно "Время на игру онлайн". Данная тема не призывает никого ни к чему, просто я хочу изложить своё видение ситуации в целом.

Истроия
Начнём с истории. Онлайн на ХВ начал зарождаться где-то в 2007 году. К сожалению многое не сохранилось, но более или менее постоянные турниры и нормальные правила появились где-то под конец 2008. На ХП турниры начали проводить ещё раньше, что-то порядка 2003-2004 года, но даже там я не нашёл ранней редакции правил. Что мне удалось застать, когда я пришёл на ХВ, так это то, что по правилам время на ход было 4 минуты. С введением в практику шаблона Jebus Cross, в начале 2009 возникла дискуссия о переходе на 6 минут. Не помню, была ли эта тема у нас, я не нашёл, но на ХП была ЭТА. Тогда большинство поддержало идею и 10 марта 2009 года в правила были внесены изменения.

30 июля 2009 была изобретена программа HMM3 Lighter от vbn, которая позволяла передавать войска и артефакты от героя к герою одной кнопкой. Это был аргумент для СОДовцев не переходить на появившийся почти в то же время WT.

Время шло, играли турниры и в один прекрасный день появился HD-mod от baratorch. Не знаю в какой именно день он появился, но у нас на форуме появление инфы датируется 01 октября 2010. Это был реальны прорыв для любителей СОДа. Казалось бы ВОТ ОНО решение всех проблем, быстрая передача армий, отделение единичек и много полезной фигни. Теперь уже СОД в плане интерфейса мог конкурировать с WT.

Дальше начался нелогичный и непонятный для меня процесс... ВРЕМЯ НА ХОД СТАЛО УВЕЛИЧИВАТЬСЯ . WTF??? Как? Почему? Люди начали стабильно играть на 8 минутах, а нередко и на 10... Причины этого действия назывались самые разные: кому-то было так спокойнее, кто-то хотел более качественной игры, для кого-то это был единственный шанс бороться с профи. В общем то доводы логичные и понятные, но сама тенденция на мой взгляд тревожная...

09 апреля 2012 года на голосование поднимается вопрос таймлимитах на разные шаблоны. Лично это я расцениваю, как тревожный звонок.

01 сентября 2012 стартует турнир Любимчики, в бой - 5 в котором на см-ке и балансе таймлимит 8 минут, а на остальных шаблонах 10. Лично для меня это повод начать данную тему (руки просто не доходили раньше).

Причины
Постараюсь теперь разъяснить позицию, которую я занимаю в этом вопросе. Конечно же очевидно, что чем больше времени даётся на ход, тем качественнее получается игра. Эталоном в этом являются оффлайн-турниры (игра сингл на скорость), там за месяц реального времени показывается идеальная игра. Пусть это немного из другой оперы, но суть ясна. Однако в этом есть ряд минусов:

1. Затягивание. Увеличение времени на ход затягивает партию. То, что можно было сыграть в 1 заход или при необходимости в 2, теперь откладывается на 3 и более раза. Это порождает затягивание сроков тура, растягивание сроков турнира и как следствие снятие игроков и потеря интереса. Я уже молчу о том, что появилась мода не доигрывать отложенные игры или сниматься с турниров из-за нежелания тратить время на ничего не решающие игры
Если раньше можно было играть несколько турниров, то теперь игроки тупо не справляются.

2. Качество игры. Этот аргумент используют многие. Однако, смотря трансляции игр, которых сейчас в избытке, я пришёл к выводу, что нету того самого количества. Люди играют на 10 минутах и реально сидят и тупят, им реально мало этих 10 минут.
Раньше, когда играли на 4-х минутах простой СОД (без лайтера, без HD), некоторые игроки умудрялись показывать очень достойный уровень, который многим игрокам современного поколения даже и не снился. Лично я вспоминаю таких игроков, как Paladin, Stinger, vitalic, Pit, invisible, scorp, Neoandy, Deep Mike, и многие многие другие. Эти люди на тот момент творили чудеса. Я уже молчу о том, что в хаос-лиге играли на даже 2 минутах. Турниры, которые играли в клубах до появления ТЕ, тоже проводились на быстрых контролях. И люди играли же.

3. Зрелищность. Многие жалуются на то, что герои не киберспортивная дисциплина, что игры тянутся часами, смотреть скучно... В прошлом году герои попали на сайт sk2tv, где проводились турниры на маленьких картах. Сначала все смеялись, а потом все игроки втянулись, даже я сыграл несколько партий по правилам этого турнира. Для меня плюсы были очевидны: игра занимала от 1 до 3 часов, ходы передавались быстро, динамика потрясающая. Сейчас я понимаю, что kalababa и ко знают толк в этом деле. Респект. А то, что сейчас, когда час ждёшь хода.......

4. Все в равных условиях. Кто-то говорит, что мол при затягивании партии, надо несколькими раскаченными героями с контролем делать кучу всяких дел. Но у противника же аналогичная ситуация, ему же надо делать тоже самое. Уменее быстро принимать максимально верные решения лучше оппонента - тоже часть скилла.

5. История времени в шахматах. До появление часов, партии могли затягиваться на сутки и более, пока кто-то не брал кого-то измором. С появлением часов в 19 веке проблема решилась. Углубляться в подробности не буду, лишь приведу хронологию.

После введения контроля времени лимит постоянно уменьшался:
первоначально, в конце XIX века, он составлял 2 часа на каждые 20 ходов;
в первой половине XX века чаще играли с контролем 2 часа на первые 30 ходов и по 1 часу на каждые следующие 15;
ко второй половине XX века лимит уменьшился до 2,5 часов на первые 40 ходов и по 1 часу на каждые следующие 16;
в конце 1980-х годов опробовался контроль 1,5 часа на первые 30 ходов и по 1 часу на каждые следующие 30 ходов.

В последние годы на турнирах часто применяют контроль с добавлением времени, например, «турнирный контроль Фишера» («Fisher tournament»), представляющий собой комбинацию традиционного лимита на период и контроля Фишера. В этой системе партия разбивается на три этапа:
100 минут на 40 ходов (неиспользованное время добавляется к лимиту второго периода);
50 минут на 20 ходов (неиспользованное время добавляется к лимиту третьего периода);
10 минут до конца партии, по системе Фишера, после каждого сделанного хода игроку автоматически добавляется по 30 секунд.
Сейчас в шахматах больше популярен блиц и рапид. По тем причинам, что меньшие временные затраты и большая зрелищность.

Итог
Что хочется сказать в итоге. Я написал кучу всякой фигни. Но смысл всего прост. Скилл - это умение показывать лучшую игру при любом контроле времени. Тот, кто за меньшее время успел сделать больше, тот справедливо и на коне, а кто любит покатать ватку и двигать коней под пиво, тот под конём. Цель всей этой писанины - пробудить в сознании форума мысль, что надо шевелиться и удовольствия от игры, турниров будет гораздо выше.

Одумайтесь, одумайтесь пока не стало поздно
Я не предлагаю рубить с плеча, просто предлагаю пробовать уменьшать время игры, хотя бы в сезонках. Может быть потом дойдём и до турниров.

Давайте спорить!
Dirty_Player вне форума
Ответить с цитированием